www.afisha-irkutsk.ru

 

Этот день в
истории «Зенита»

 

28
марта
архив

Камил Чонтофальски


2002 год для «Зенита» выдался крайне неудачным. Команда провела один из худших сезонов в российской истории, заняв 10 место и вылетев из кубка России уже на стадии 1/8 финала (причем проиграли сине-бело-голубые середняку первого Дивизиона, тольяттинской «Ладе»). Для вывода команды из кризиса был приглашен чешский тренер Властимил Петржела. Впервые в истории «Зенит» возглавил иностранный специалист!

И первым делом чешский тренер занялся обновлением состава команды. Усиление требовалось во всех линиях, в том числе вратарской.                     Предыдущий сезон показал, что достойной замены Малафееву не было. Молодой вратарь Сергей Иванов явно не подходил команде, нацеленной на что-то серьезное. Об этом говорил и Петржела: «Есть определенные опасения за вратарей. Малафеев и Иванов нестабильны. Так что опытный голкипер нам не помешал бы».

В итоге вратарская проблема была решена достаточно просто: «Зенит» приобрел вратаря сборной Словакии Камила Чонтофальски, хорошо знакомого Петржеле по совместной работе в Чехии. Теперь последний рубеж зенитовской обороны не вызывал опасений. Как никак, состав сине-бело-голубых пополнил вратарь, которому лишь недостаточное количество матчей за сборную не позволило полгода назад переехать в Англию (Камила хотели видеть в «Эвертоне» и «Сандерленде»). За плечами словака были выступления на молодежном Чемпионате Европы и Олимпийских играх. Он признавался лучшим вратарем и лучшим иностранным футболистом Чехии!


Определенно, у Малафеева появился более чем достойный конкурент в борьбе за место в основном составе. Довольны были и болельщики, и Петржела: «Думаю, мой опыт позволяет мне сказать: на сегодня в «Зените» лучшая пара вратарей в России».

Опасения возникли лишь у Малафеева: «Я тогда подумал – вот покупают вратаря сборной Словакии, усиление, первая мысль – раз приглашают человека такого уровня, ему достанется место в воротах, а мне сидеть на банке. И я приложил максимум усилий, чтобы этого не случилось». Но Петржела успокоил Вячеслава: «Большие шансы занять место в воротах на старте имеет Малафеев. Игровые возможности Чонтофальски мне были известны хорошо, а после знакомства со Славой я убедился в том, какой это умный и трудолюбивый парень. Малафееву будет проще защищать ворота в начале сезона: переполненным питерским стадионом его не удивишь. Чонтофальски же может помешать вполне объяснимое волнение». «Мы поддерживаем отношения, ведь нам есть о чем поговорить, - говорит Малафеев. - Об игре, о том, как нас тренировали. Камил – открытый человек, я тоже люблю пообщаться. Так что проблем никаких нет. Правда, по-русски он говорит пока не очень хорошо, и не которые слова ему приходится заменять английскими».

А вот как прокомментировал переход Камила Петржела: «Чонтофальски - сильный голкипер, но, увы, последние полгода у него пропали: остался без игровой практики. Его конфликт с «Богемиансом» не принес пользы ни клубу, ни игроку. Как бы то ни было, в «Зените» сегодня опытного голкипера нет. Иванов слишком молод, а у Малафеева минувший сезон получился не лучшим. А нам нужна конкуренция. Значит, в ворота требуется опытный парень, который помог бы своим партнерам и команде». «Чонтофальски - вратарь прекрасного уровня, - говорит президент «Зенита» Виталий Мутко. - Налицо различие двух вратарских школ - чешской и российской. Камил со своим огромным ростом предпочитает играть ногами, а Слава - все больше руками. Более того, Камил относится к Малафееву очень хорошо, постоянно подсказывает из-за ворот, Славе это помогает». Высоко оценивал вратаря и Владимир Боровичка: «У нас из «Богемианса», где мы работали с Петржелой, переманили в «Спарту» основного вратаря, Блажека. Нам нужно было срочно найти замену. Мне приятель позвонил, говорит, есть в «Кошице» отличный вратарь. Я и поехал. Мне понадобилось 10 минут, чтобы понять – он гений. По тому, как разминается, работает ногами, выходит на мяч. Мы его сразу подписали... Власта поначалу отказывался, говорил, что в команде и так много чехов, зачем еще одного покупать. Да и Мутко денег не даст. Пришлось организовать встречу, где были я, Мутко, Власта, и я всех убедил – «Зениту» нужен еще один вратарь»...